Подготовка к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию
Целью данного направления является формирование и развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья, получателей социальных услуг посредством социально-бытового ориентирования в комнатах оккупациональной терапии в условиях реабилитационного центра.
Формы работы
- Индивидуальная.
- Групповая.
Направления деятельности
На основании Индивидуальной программы реабилитации проводятся коррекционно-развивающие мероприятия в зонах кабинета оккупациональной терапии. В течение всего курса реабилитационных мероприятий ребенок-инвалид или родитель с ребенком-инвалидом (законные представители) присутствуют на занятиях ребенка со специалистами, получают консультативную помощь специалистов по организации подобных занятий в домашних условиях, участвуют в мастер-классах и практических семинарах по формированию навыков самообслуживания у детей.
Кабинет оккупациональной терапии в отделении представлен в виде «жилой зоны», работа в ней ведётся в трёх направлениях:
- санитарно-гигиеническая, представлена набором оборудования для формирования и развития санитарно-гигиенических навыков ухода за собой;
- кухонная, представляет собой модель кухни с набором соответствующей мебели, кухонного оборудования и принадлежностей для формирования навыков самообслуживания в домашних условиях;
- санитарно-бытовая, представлена набором оборудования и инвентаря для формирования и развития санитарно-бытовых навыков.
В межкурсовой период предполагается проведение занятий родителями в домашних условиях.