Телефон: 8(34675)7-24-16
E-mail: ugkcson@admhmao.ru
Схема проезда г.Югорск,
ул. 40 лет Победы, дом 3А
Часы работы учреждения:
Рабочее время:
ежедневно: с 9:00 до 21:00
Перерыв:
с 13:00 до 14:00
Адаптивная физическая культура (далее – АФК)– это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. В результате проведения мероприятий по АФК у граждан наблюдается положительная динамика в психологическом состоянии здоровья, активизируется мышечный тонус, возрастает потребность в коммуникативной деятельности, социализации. Занятия адаптивной физической культурой – как активное средство социально-психологической реабилитации инвалидов, которое раскрывает реальный уровень их жизненных возможностей, помогает обрести уверенность в своих силах, закаляет организм и дарит здоровые эмоции, помогает преодолеть многие психологические барьеры.
АФК играет важную роль в укреплении и восстановлении здоровья любого человека. Особое значение она имеет для лиц, имеющими ментальные и психические нарушения, которые испытывают проблемы с коммуникацией, формированием социальных навыков и поведением.Цель данной реабилитации –коррекционная помощь людям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения людей посредством совершенствования приобретаемых умений и содействиевсестороннему максимально возможному его развитию.
Мероприятия проводит инструктор-методист по адаптивной физической культуре отделения социальной реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов.Форма занятий – индивидуальные или в группах (5 человек). Продолжительность каждого занятия 30 минут, 2 раза в неделю с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. В процессе занятия инструктор – методист обязательно следит за самочувствием гражданина и учитывает его эмоциональное состояние. План занятий с получателем социальных услуг может полностью меняться в силу неприемлемости предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали интерес и выполнение упражнений не вызывало трудностей.
В процессе занятий с людьми с РАС и другими ментальными нарушениями следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению коррекционно-развивающих занятий:
налаживание эмоционального контакта и формирование адекватных форм взаимодействия;
регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию;
смена видов деятельности в процессе одного занятия;
опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности;
обращение внимания на различия выполнения одного и того же задания в разных условиях;
использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность и снять его патологическое напряжение. Во время обучения и то и другое актуально. Именно поэтому в занятиях помимо стандартной динамической паузы необходимо привнести большое количество практических действий. Именно физические упражнения являются доступным и эффективным средством для развития людей страдающих аутизмом.
Отсутствие физической активности у лиц с ментальными и психическими нарушениями может проявиться в проблемах с:
развитием крупной и мелкой моторики;
сенсорной интеграцией;
низкой концентрацией внимания;
развитием координации и равновесия;
зрительным восприятием и т.д.
Адаптивная физическая культура помогает осознать тот факт, что инвалидность, несмотря на всю трагичность, не является приговором для жизни в четырех стенах. Инвалиды видят в занятиях физической культурой активное средство социально-психологической реабилитации, которое раскрывает реальный уровень их жизненных возможностей, помогает обрести уверенность в своих силах и принимать участие в активных спортивных мероприятиях, заставляет больше уважать самих себя, учит недостающей самостоятельности, закаляет организм и дарит здоровые эмоции, помогает преодолеть многие психологические барьеры.