628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Югорск, ул.40 лет Победы, д.3А

Версия для слабовидящих

Часы работы учреждения:

Рабочее время:
ежедневно: с 9:00 до 21:00

Перерыв:
с 13:00 до 14:00

Главная » Вопрос-ответ
Вопрос-ответ

ВОПРОС

20.05.2024

Как выстроить отношения между детьми

Здравствуйте! Не понимаю, как правильно выстроить отношения между двумя детьми. Первый ребенок - сын (почти 4 года), эмоциональный, упрямый, лидер по натуре. С ним и раньше бывало непросто, но после рождения сестры (ей 2 мес.) справляться с его характером стало ещё сложнее. Сначала сын в меру интересовался сестрой, ему позволялось ее трогать, общаться, и хотя он ревновал, в целом вел себя достаточно прилично и мог переключиться. Пока в один день я не была вынуждена остаться с двумя детьми надолго одна.

В первый день я развлекала сына как могла, в том числе с малышкой на руках, пока она спала, так как иначе он ее будил криками или бежал ее потрогать. На второй день он уже не смог заснуть на дневной сон, несмотря на температуру. И все время дергал сестру. В ответ на мои замечания он только смеялся и злился.

На третий день он начал вести себя ещё хуже, хватать и дергать сестру за ноги и руки. И пошел ещё дальше, ударив ее по голове рукой несколько раз. В ответ на мой суровый тон он старался только больше навредить ей. И мне пришлось уйти от него в другую комнату, чтобы он успокоился и успокоиться самой. Я была в шоке. Я сказала сыну, что его поведение недопустимо и он будет наказан. Т.к. я против физических наказаний, то просто запретила ему есть сладкое на несколько дней. Но после перерыва продолжил хватать ее за ноги и сжимать их.

Мой вопрос состоит в том, как оградить новорожденную от подобного поведения старшего брата при этом, понимая, что ему тоже непросто в данной ситуации. Он проявляет излишнюю агрессию и злобу, что раньше тоже бывало, но гораздо реже и непродолжительное время.

Просьбы, объяснения не помогают. Внимания ему уделяется достаточно, гораздо больше, чем его сестре. Ревнует он больше всего меня, истерит, падает, максимально привлекает внимание, хотя и так получает его в большом количестве, чем до рождения сестры. Как ему помочь быстрее адаптироваться к изменениям и не вредить сестре?

Здравствуйте. Слышу, как вам непросто сейчас, и для того, чтобы найти для себя возможность как-то действовать в этой ситуации, сперва важно найти поддержку для себя. Представляю, как может пугать и злить такое поведение старшего ребенка.

Ответ специалиста:

  • Действительно, появление второго ребенка в семье – это всегда большой стресс для всех членов семьи, в том числе и для старшего. Слышу, что вы понимаете это и уделяете внимание сыну. Предлагаю посмотреть на то, какие чувства рождаются у вас, когда мальчик пытается причинить ущерб вашей дочке. По моим ощущениям, здесь может появляться гнев, злость из страха угрозы, рождается агрессия, чтобы защитить то, что вам ценно. И это нормально для любого человека.
  • Тут можно предположить, что похожее испытывает и ваш сын, когда в поле появляется сестренка, возможно, он чувствует в этом угрозу, что вы – не только для него, не только его, а девочка забирает/отбирает вас. Особенно, если есть разделение, что если мама с моей сестренкой, то мне нужно держаться отдельно. Появляется поле для зависти, ревности, конкуренции, злости, а также для страха – девочка может восприниматься угрозой.
  • И лучшей поддержкой здесь может быть легализация чувств мальчика: «вижу, как ты злишься. Понимаю, как тебе непросто, тебе хотелось бы, чтобы я сейчас была только с тобой? Я поиграю с тобой (тогда-то), но сейчас я должна позаботиться о младшей сестренке, так как она не может позаботиться о себе сама. Я буду благодарна тебе, если ты мне поможешь, так мы сможем провести это время вместе, а не разделяясь. Я представляю, каково тебе, я тоже злюсь и грущу, что вынуждена сейчас столько времени уделять заботе о другом человеке. Я устала и хотела бы это время посвятить себе, очень грущу и злюсь, что сейчас у меня не получится так, как хочу».
  • Тут же можно поделиться с сыном рассказом, как вы с этим справляетесь. Так у него будет понимание, что он не одинок в своих чувствах. Предлагаю вам посмотреть и в чувство, которое появляется у вас, когда вы думаете о том, что мальчик ревнует, злится, грустит.
  • Возможно, что-то из этого вам непереносимо, кажется ненормальным, сложно разрешить себе, и тогда в ответ приходит непереносимость подобного чувства у другого. Важно обратить внимание на оценку этого чувства, возможно, она рождается в голове из более раннего вашего опыта, и вы можете случайно наделять ею сына, хотя он не имеет отношения к этому опыту, и просто по-детски справляется, как может.
  • Если среди прочего вы чувствуете вину перед мальчиком, то можно заметить, что вы не причиняете ему ущерб, внимательно относитесь к его потребности в общении и контакте с вами, бережны и заботливы к нему даже в наказаниях, и скорее всего, если вина рождается, то из каких-то ваших историй и чувств, которые оказались там и тогда опасными в проявлениях. Тут следует сфокусироваться на идее, что вина здесь не поможет, а скорее лишит ресурса находить решения проблемы. Хорошей поддержкой и опорой могла бы стать ясность в этом вопросе, которую можно получить с помощью индивидуальной работы с психологом.
  • Вы спрашиваете «как помочь сыну быстрее адаптироваться к изменениям» - важно понять, что пока сын не пройдет все стадии (шок, гнев, торг, депрессия), он не дойдет до принятия. И сейчас важно дать поддержку на каждой стадии: «вижу, напуган, что все изменилось», «вижу, злишься», «вижу, тяжело смириться», «вижу, как грустно».
  • Но это совсем не значит, что мы разрешаем ребенку разрушающее поведение. В этом возрасте мальчику еще трудно контролировать свои импульсивные действия, и тогда важно не столько остановить действие, сколько найти для него безопасный выход. Например, когда мальчик хочет навредить сестренке, можно сказать, взяв его за ручку: «вижу, злишься, что бы ты сейчас хотел сделать? Ударить, ущипнуть, укусить, оттолкнуть? Смотри, злиться можно, но ты можешь злиться по-другому» и дальше найти его желанию – реальное действие. Хочет ударить – значит, может бить игрушку, подушку, боксерскую грушу. Хочет разбить – можно дать для этого старую игрушку, чтобы он разбил её.
  • Хочет сдавить – пластилин, глина и т.д. Укусить – так же можно дать покусать подушку. То есть выход действию важно дать, иначе напряжение будет копиться и искать более изощренные способы для выхода. Перед сном вместе с сыном можно читать терапевтическую сказку «Как дракон свою злость приручил». Можно поискать и сказки про появление в семье еще одного ребенка, главное, чтобы в них было не только про радость от этого события, но и были приняты чувства: злость, ревность, зависть, замечена фрустрация и не было пристыжения.
  • Стоит обратить внимание, и на то, как чаще мальчик добивается своего – через истерики и провокационное поведение или подходя к вам с просьбой? Если первый вариант, значит можно мягко отходить от того, что вы много внимания даете ему в истерике, и стараться больше слышать его и поощрять, в моментах, когда он просто просит и говорит. Опять же, можно напоминать раз за разом: «ты можешь подойти ко мне и сказать, когда ты так кричишь, я не могу разобраться, что ты хочешь».
  • На мой взгляд, важно еще не фиксировать внимание сына на том, что вы разделяете их, так как чувствуете угрозу от него. От этого может быть много напряжения. В 4-5 лет дети и так сами по себе играют с собственной «властью», исследуют, сколько этой власти у них. И такой фокус «я могу причинить вред» больше добавляет проблем, нежели решает. Поэтому, конечно, оставляя взаимодействие детей в зоне своего внимания, можно подчеркивать, как вам ценно, что сейчас вы можете быть вместе со всеми, одновременно. Как цените помощь и внимание сына сейчас. Рекомендую фокусировать внимание мальчика на чем-то положительном, например: «вижу, как тебе было сложно, но ты справился с чувствами. Видела, как ты старался. Ты справляешься. Для меня ты так повзрослел». Мне кажется, любому человеку приятнее взрослеть, осознавая, что растут не только обязательства, но и расширяются возможности.
  • В завершение еще несколько рекомендаций: не отдавайте младшей игрушки старшего, без его разрешения. Важно, чтобы ему принадлежали его вещи, и он сам выбирал – делиться или нет. Кроме того, можно договориться с сыном, что например, какой-то определенный час в день (когда девочка спит) – его. Или договориться с ним, что раз в неделю (пусть это будет фиксированный день и фиксированное время) вы можете проводить время только с ним, пока с дочкой кто-то посидит. Но всё это будет крайне сложно организовать, если сейчас нет поддержки для себя, есть много усталости и мало помощников. Поэтому первоочередно я бы рекомендовала уделить внимание именно этому вопросу: как я могу сейчас организовать свой быт, кого попросить о помощи и кому делегировать некоторые задачи (отец ребенка, бабушки, родственники, личный психолог, подруги, няня, доставка еды), где взять поддержку, чтобы у меня был ресурс на заботу и поддержку и других? Искренне желаю сейчас повернуться в сторону поиска мягкой заботы о себе.
  • БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», которые окажут Вам и Вашим детям психологическую помощь и поддержку, дадут рекомендации о том, как помочь детям настроится на учебу, ответят на интересующие Вас вопросы:
  • Байбурина Светлана Валентиновна, специалист по работе с семьёй, кабинет 23.
  • Контактные телефоны: 8 (34675) 7-8776 (доб. 206).
  • Вы можете предварительно записаться на консультацию по телефону или обратиться лично в учреждение по адресу: г. Югорск, ул. Калинина, д.25. Режим работы: понедельник– пятница с 9-00 до 17-00 часов.

ВОПРОС

28.02.2024

У ребёнка бывают проблемы с поведением и с обучением…

Здравствуйте, у ребёнка с периодичностью бывают проблемы в школе с поведением и с обучением (почерк корявый, тремерный, цифры пляшут), невнимательность. Учитель пишет и вызывает постоянно в школу.

У меня каждый раз, когда я его отправляю в школу, начинается внутренняя паника, переживания. И я каждый раз накручиваю себя, и самое страшное: жду, что-то должно произойти. Я очень ответственный человек. У меня все должно быть правильно, но такие ситуации меня выбивают из колеи, что я даже работать не могу. Как мне с этим справиться, я не знаю.

Ответ специалиста:

  • Здравствуйте!
  • Похоже, сейчас непросто и вам, и ребёнку. Ребёнку – потому что он не всегда справляется со школьными задачами, у него не очень хорошо получается регулировать себя и соответствовать правилам учебного заведения. Вам – потому что вы сильно переживаете за неуспехи ребёнка, потому что его ошибки или нарушения дисциплины негативным образом отражаются на ваших представлениях о нём, о себе, о том, как всё должно быть.
  • Если говорить исключительно о ребёнке, на мой взгляд, имеет смысл пройти диагностику у нейропсихолога. Часто проблемы с поведением, неровный почерк, невозможность держать строку и другие сложности с написанием букв и обучением являются последствием нейропсихологических дефицитов.
  • Мозг человека развивается на протяжении многих лет. Иногда так случается, что те структуры, которые обеспечивают слежение за строкой, постановку руки, управление собой, не созревают в достаточной степени. Чтобы их «подтянуть», порой требуется помощь специалиста. Нейропсихолог – это специалист, который занимается как раз такими вопросами: с помощью специально подобранных игр и упражнений, он помогает мозговым структурам дозреть до нужного уровня.
  • Но я не знаю всей картины развития вашего ребёнка. Поэтому могут быть не права.
  • Если говорить о вас, то в первую очередь хочу поделиться с вами своим сочувствием. Как я понимаю, правильность, ответственность, выверенность – это ваши ценности. Мне жаль, что сейчас раз за разом приходится сталкиваться с тем, что ребёнок их нарушает.
  • Однако, увы, для ребёнка это норма. Для детей нормально не приносить домой отличные оценки, нарушать дисциплину, не слушаться, плохо себя вести. Это встречается всегда. Потому что мы живые люди. И ваш ребёнок не может всегда делать что-то так или всегда вести себя так, чтобы вы были им довольны.
  • Понимаю, что сейчас мои слова могут вызвать раздражение, может захотеться обесценить мой ответ. Но мне важно вам это сказать и важно, чтобы вы чуть-чуть прислушались.
  • Невозможно стремиться к идеалу, когда вы растите ребёнка. Так вы истощаете себя, так вы можете довести себя до тревожного состояния. И так вы увеличиваете напряжение у ребёнка, что тоже не поможет ему учиться.
  • Если получится, было бы хорошо снизить требования: и к себе, и к ребёнку. Хотя бы в каких-то сферах. Согласиться в чем-то на чуть меньшее, чем вам бы хотелось.
  • А для этого важно определить, почему так необходимо, чтобы всё было правильно и по линеечке. Какая ваша потребность стоит за этим? Что вы чувствуете, если вдруг события жизни не складываются так, как нужно вам? Я заметила, что тревогу. Но может быть, что-то ещё? Может быть, становится страшно с чем-то столкнуться? Или стыдно какой-то быть? Или стыдно, потому что начинает казаться, что ваш ребёнок растёт каким-то не таким?
  • Обозначив потребность, следующим шагом будет поиск способов её удовлетворения другими путями. В идеале, лучше делать это с психологом. Как минимум, это человек, который поможет вам лучше сориентироваться в себе и подсветит то, что вы не замечаете.
  • Но это правда трудная работа. Отказываться от того, что вам ценно – трудно. Соглашаться на меньшее, чем идеал, трудно. Это работа, которая даст больше свободы, снизит тревогу, однако процесс её выполнения часто болезнен и в него не всегда хочется идти.
  • Я хочу вас поддержать. У меня есть чёткая уверенность, что вы хорошая мама, как бы ни учился ваш ребёнок и как бы себя ни вёл. И я уверена, что с вашим ребёнком всё нормально, он нормальный человек, даже если у него что-то не получается, даже если он где-то ошибается или ведёт себя плохо. Это очень естественно, по-человечески – не быть идеальными, не быть правильными, а просто отпускать себя в те или иные моменты, быть собой. Это не помешает вашему ребёнка вырасти хорошим человеком, добиться успеха, счастливо устроиться в жизни.
  • А вот стремление к правильности может помешать: и вашему спокойствию, и благополучию ребёнка, потому что вызывает дополнительный стресс там, где вашему ребёнку нужно ваше понимание и поддержка, а вам – утешение и забота о себе.
  • Я желаю вам больше бережного отношения к себе. Всего доброго!
  • В случае необходимости Вы можете обратиться к психологам отделения психологической помощи гражданам БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», которые окажут Вам и Вашему ребенку психологическую помощь и поддержку, дадут рекомендации о том, как помочь детям настроится на учебу, ответят на интересующие Вас вопросы:
  • Покрышкина Марина Владимировна, кабинет 23;
  • Контактные телефоны: 8 (34675) 7-49-70.
  • Вы можете предварительно записаться на консультацию по телефону или обратиться лично в учреждение по адресу: г. Югорск, ул. Калинина, д.25.
  • Режим работы: понедельник– пятница с 9-00 до 17-00 часов.

ВОПРОС

Работает комплекс только до 17 часов, и после этого времени услуги не оказываются. Хотелось бы продлить график работы специалистов хотя бы до 18 часов

  • Добрый день! При зачислении на курс реабилитации в отделение социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями в соответствии с выявленной потребностью ребенка в социальном обслуживании, состоянием его здоровья и результатами диагностики на каждого ребенка составляется индивидуальный план работы, включающий в себя перечень социальных услуг, периодичность, срок и время их предоставления. Индивидуальный план работы формируется с учетом мнения и пожеланий родителей/законных представителей, в том числе по времени оказания услуг каждым специалистом. В случае выявления нуждаемости социальные услуги оказываются в удобное для родителей и ребенка время, в том числе после 17:00 часов.
  • При возникновении потребности в изменении времени предоставления социальных услуг Вы можете обратиться к заведующему отделением социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями Полчановой Елене Александровне, контактный телефон 8(34675)7-24-16 (доб.214)

ВОПРОС

Хотелось бы часы приема утром детей на курс были увеличены на полчасика, так же и вечерней отдачи.

  • Добрый день! Группы дневного пребывания работают в соответствии с утвержденным режимом дня согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Режим дня групп дневного пребывания организован с 8:00 часов до 17:00 часов. Прием детей в группу начинается с 7:30 часов, в вечернее время уход домой организован до 18:00 часов.
  • Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к заведующему отделением социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями Полчановой Елене Александровне, контактный телефон: 8(34675)7-24-16 (доб.214)

ВОПРОС

Больше предоставляемых услуг.

  • Добрый день! Социальные услуги предоставляются ребенку в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между учреждением и законным представителем ребенка.
  • Количество, объём, периодичность предоставления социальных услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг с учетом выявленной индивидуальной потребности ребенка. В случае изменения потребности в социальных услугах Вы можете обратится с заявлением о внесении изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг в КУ «Агентство социального благополучия населения Югры» по адресу: г.Югорск, ул. Толстого, дом 8. Заместитель начальника отдела социального обеспечения и опеки Песоцкая Диана Васильевна, контактный телефон: 8 904 459 0594

Добрый день, подскажите пожалуйста, как оформить пособие от 3 до 17 лет на ребенка?
Алёна|12.04.2023 13:30:20
  • Добрый день, Алена! Для оформления пособия Вам необходимо обратиться с заявлением через Личный кабинет на федеральном портале «Госуслуги» или лично в центры обслуживания клиентов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Фонд) или Многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства.

    При личном обращении в Фонд или МФЦ необходимо предоставить пакет документов: паспорт, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации ребенка (детей). Другие сведения (например, справка о доходах) запрашиваются по межведомственным каналам.

    При возникновении вопросов Вы можете обратиться по телефону горячей линии Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: 8 800 301 44 43


Здравствуйте! Сыну 7 лет и он постоянно говорит, что он, когда вырастет, будет работать тем, кто меняет трубы. Хотя я часто ему рассказываю о более престижных профессиях, а он все равно хочет менять трубы. Кроме того он сейчас учит немецкий и ходит в хорошую спортивную секцию. Подскажите, как ориентировать ребёнка, на выбор более престижной профессии. Меня пугает, что он вырастет каким то работягой, который ни к чему не стремится.
Вера|17.01.2023 00:49:53
  • Добрый день, Вера. Не нужно пугаться того, что Ваш сын заинтересован такой важной профессией. Вероятно, наблюдая за работой сантехника, либо бригады трубоукладчиков мальчик получил яркие эмоциональные впечатления. Это действительно важная деятельность, ведь трубы создают связь и все коммуникации. Видя реальный результат и пользу для людей, невольно восхищаешься этой работой. Мы, родители всегда хотим своим детям добра и успеха, однако человек вправе сам выбирать свой путь. Важно всегда поддерживать его интерес. Помните, что самые лучшие инженеры, конструкторы, изобретатели вырастают из людей мастеровых, рабочих специальностей. А дети, с юных лет занимающиеся спортом, творчеством, наукой, всегда будут стремится к саморазвитию, ведь рядом с ними его родители, которые понимают и поддерживают.
    С целью развития интереса к другим профессиям, рекомендуем чаще посещать различные выставки, экскурсии. Смотреть вместе с ребёнком фильмы профориентационной направленности, разговаривать о том, какие есть в мире профессии.
    Также, наверняка у Вас большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и т.д.
    На многих предприятиях проводятся Дни открытых дверей, куда можно сходить с ребенком для знакомства с профессиями.
    Подводя итог, отметим основные направления Вашей помощи ребёнку с определением будущей профессии:
    • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться.
    • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
    • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка.
    • Дать максимум информации о разных профессиях.

    Новоселова Наталья Михайловна,
    заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних
    8(34675)7-57-56

Подскажите пожалуйста, как замотивировать моего ребенка на учебу, ей 12 лет совсем учиться не хочет. Спасибо за ответ
Алексей|23.11.2022 10:26:39
  • Здравствуйте, Алексей! Ваша проблема, достаточно распространена среди родителей подростков. И для более глубокого понимания того, как замотивировать ребенка, стоит вначале разобраться, что же с ним происходит в столь юном возрасте.
    Дело в том, что возраст 11-12 лет – это пограничный возраст между детьми и подростками. И дети в этом возрасте уже не малыши, а подростки. И привычные родителям ранее инструменты влияния на ребенка перестают работать так, как раньше. И это совершенно нормально.
    Организм ребенка перестраивается, растет, происходит начало полового созревания. Ребенок начинает уставать, у него бывают перепады настроения, меняется скорость познавательной деятельности. Ребенок чаще отвлекается. Задания, которые он раньше делал с легкостью, становятся непреодолимым препятствием для него. Уроки раздражают. На самые обычные замечания может даваться неадекватный ответ. При этом ребенок находиться в пике любознательности. Но, к сожалению, или к счастью, эта любознательность изменчива, поверхностна, сегодня одно интересно, завтра другое и редко любознательность связана со школьными предметами, с тем, чему учат в школе.
    Меняется социальный статус ребенка, он больше не младшеклассник, а полноценный участник средней ступени обучения. Где нужно активно взаимодействовать со старшеклассниками, и детьми своего возраста. Меняется круг интересов, и ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. Однако дети этого возраста гибки в своем поведении, восприимчивы и открыты для сотрудничества. Они уже достаточно зрелы интеллектуально. И родителям пора начинать выстраивать партнерские отношения с ними, вести диалог.
    Советы:
    Скорректируйте план дня ребенка.
    Выясните, все ли у ребенка хорошо в школе, устраивают ли его отношения с одноклассниками и учителями, не обижают его.
    Не давите на ваше чадо, отпустите немного ситуации и постарайтесь понять, а какой человек мой ребенок, что он за личность, чем интересуется, что его заряжает?
    Посмотрите, успевает ли ваш ребенок выполнять домашние задания, не слишком ли он занят на кружках, навиться ли ему их посещать?
    Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не нужно вступать в конкуренцию социума, чей ребенок лучше.
    Выделите для ребенка его зону ответственности, не нужно учиться вместо ребенка, говорить, что и как ему делать.
    Подчеркивайте хорошие стороны ребенка, хвалите его за самые маленькие успехи, но не ругайте за ошибки в заданиях, лучше помогите разобраться, в чем была ошибка. Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: «Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!» Но никогда не используйте: «Еще немного постараться и тогда будет хорошо». Таким образом, вы не признаете маленькие победы ребенка.
    Дети любят копировать взрослых, поэтому, если вы приучаете ребенка делать уроки, когда вы смотрите телевизор, ничего из этого не выйдет. Если вы хотите, чтобы ребенок читал книги, а не бездельничал, то стоит самому начать это делать.
    Объясните ребенку почему нужно учиться. И пусть ребенок не особо любит математику, но он всегда может поделить с вами своими переживаниями по этому поводу.
    Не стоит мотивировать ребенка подарками и денежными поощрениями, этого не хватит на долго.
    Выстроите систему поощрений и наказаний, с которой ребенок должен быть ознакомлен и согласен. И четко ее придерживайтесь.
    Надеемся эти советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же остались вопросы психологи отделения психологической помощи гражданам БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения» окажут Вам психологическую поддержку, помогут разрешить трудные ситуации, ответят на интересующие Вас вопросы:
    Анисимова Елизавета Александровна, 8 (34675) 2-01-69, кабинет 22;
    Гордиенко Денис Викторович, 8 (34675) 7-24-56, кабинет 21;
    Новикова Марина Юрьевна, 8 (34675)7-49-70, кабинет 4.
    Вы можете предварительно записаться на консультацию по телефону или обратиться лично в учреждение по адресу: г. Югорск, ул. Калинина, д.25.
    Режим работы: понедельник– пятница с 9-00 до 18-00 часов.

    Новикова Марина Юрьевна,
    психолог отделения психологической помощи гражданам

здравствуйте, подскажите пожалуйста почему мой ребенок отказывается учиться, слушаться педагогов, конфликтует с другими обучающимися? спасибо за ответ
Алёна|21.04.2022 15:44:22
  • Здравствуйте, Алена! Ваша проблема актуальна, как и для большинства родителей сегодня, а если Ваш ребенок находится в подростковом возрасте, то особенно. Очень хорошо, что Вы не остаетесь безразличны к успехам Вашего ребенка.
    Часто ребенок не хочет учиться по какой-либо причине, поэтому очень важным моментом является, то, что Вам необходимо выяснить у него, почему он отказывается учиться, что его беспокоит, какие возникают сложности, трудности в школьной жизни и т.д.
    Причины на самом деле могут быть различными, но основными из них являются:
    – низкая школьная мотивация;
    – конфликтные отношения с учителями, тогда необходимо откровенно поговорить с ребенком, что и как происходит в школе, возможно потребуется беседа с педагогом для уточнения причин конфликта и наладить доверительные отношения в целях устранения реальных причин, препятствующих полноценному развитию ребенка;
    – конфликтные отношения с одноклассниками, что может повышать тревожность ребенка до такой степени, что он не может сосредоточиться на уроках для изучения предмета, перемены в таких случаях становятся не отдыхом, а испытанием, в следствие чего ребенок не усваивает знания и отказывается ходить в школу, не желая постоянно испытывать дискомфорт и психическое напряжение. Разобраться в этой ситуации легче всего при помощи психолога;
    – обычная лень, когда ребенка не научили трудолюбию. Ребенок может сказать: «Мне не интересно». На самом деле причина кроется в том, что ребенок хочет постоянно отдыхать. Согласитесь, что взрослые тоже многое делают то, что не интересно, а потому что – так надо. Задача родителя воспитать в ребенке качество трудолюбия и объяснить, что на каждом этапе жизни у каждого есть какие-то обязательства, которые необходимо выполнять для того, чтобы жить благополучно. Поговорите с ребенком о том, какой образ жизни к чему приводит, посмотрите фильмы, чтобы дать понимание жизни и дать ориентиры умения правильно делать выборы. Трудолюбие воспитывается как одно из качеств личности при многократном повторении, например, при заботе за питомцами, при помощи в домашнем хозяйстве, при посещении секций и кружков;
    – несамостоятельность ребенка часто становится тем препятствием, которое ребенок не может преодолеть, если мы целенаправленно не будем воспитывать качество самостоятельности. Получив плохую отметку, ребенок не знает, что с этим делать, он не может подойти к учителю и попросить возможности исправить ее. Важно научить ребенка быть самостоятельным, предоставляя ему право выбора в тех ситуациях, до которых он дорос. Чаще беседуйте с ребенком на различные темы, например, обсуждение прочитанной книги, просмотренного фильма, произошедшей ситуации, как быть в той или иной ситуации, почему, как узнать более подробную информацию или ответ. Пусть ребенок ходит самостоятельно на секцию, кружок, кормит животных, прибирается, имеет какие-то закрепленные обязанности дома - так он учится самостоятельности, ответственности;
    – отсутствие авторитета родителя – тоже очень важный момент, т.к. если его нет, то ваши просьбы не выполняются, ваши доводы не убедительны – все это говорит о том, что между вами нет доверительных уважительных отношений. Важный момент – это присутствие в жизни ребенка примера для подражания. Чтобы ребенок вас слышал и слушал важно быть для него авторитетом, а значит нужно самому проявлять самые лучшие качества человека. Авторитарность здесь не помощник! На каком-то этапе мы сможем заставить что-то сделать ребенка, но в дальнейшем этот метод не работает, он только увеличивает протест и агрессию внутри ребенка, которые всегда начнут проявляться у каждого по-своему;
    – нежелание слушаться учителей, конфликты с другими обучающими всегда имеют причины – они не всегда являются внешними факторами, возможно они являются личными сформировавшими особенностями ребенка или отсутствием коммуникативных качеств, а иногда и последствиями воспитания и негармоничных отношений в семье. Их важно найти и разобраться с ними, иначе у ребенка может развиться агрессивность, как черта характера, которая в жизни приведет его к плачевным результатам. Если вы замечаете в ребенке весь спектр проблем, которые вы указали, то наилучшим решением будет обратиться к психологу в целях оперативной качественной помощи своему ребенку.
    В случае необходимости Вы можете обратиться к психологам отделения психологической помощи гражданам БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», которые окажут Вам и Вашему ребенку психологическую помощь и поддержку, дадут рекомендации о том, как помочь детям настроится на учебу, ответят на интересующие Вас вопросы:
    Анисимова Елизавета Александровна, кабинет 22;
    Гордиенко Денис Викторович, кабинет 21;
    Русинова Оксана Владимировна, кабинет 5.
    Контактные телефоны: 8 (34675) 2-01-69, 7-49-70.
    Вы можете предварительно записаться на консультацию по телефону или обратиться лично в учреждение по адресу: г. Югорск, ул. Калинина, д.25. Режим работы: понедельник– пятница с 9-00 до 18-00 часов.

Уважаемые коллеги! Я заведующая отделением психологической помощи ГКУ СО "Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению" В нашем учреждении в этом году тоже будет организована "Семейная диспетчерская". Изучив ваши документы и нормативную базу, поняла что у вас все грамотно выстроено. нам надо будет также все сформировать. Обращаюсь к вам за помощью пришлите пожалуйста Положение по службе в формате Ворд. Терещук Ирина Витальевна.
Ирина|14.02.2022 20:29:54
  • Добрый день, Ирина Витальевна! Благодарим Вас за проявленный интерес к работе нашего учреждения. По вопросам обмена опытом по организации деятельности Службы «Семейная диспетчерская» Вы можете обратиться по телефонам:

    8(34675) 7-23-57 – Строкина Юлия Александровна, заместитель директора,

    8(34675) 2-04-24 – Фролова Наталья Геннадьевна, методист отделения информационно-аналитической работы.

    Часы работы: пн. 9:00-18:00, вт.-пт. 9:00-17:00, перерыв на обед – 13:00-14:00 (время мск.+2).

    Будем рады Вам помочь.
Дата создания: 24-03-2023
Дата последнего изменения: 18-06-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: